bodhi-anti.ru - критика учения Бодхи главная   |   контакты   |   сделать закладку
 
Введите Ваш e-mail

А когда-то я знал человека,
который был на верном пути.
Была когда-то у Бодхи ведущая практикующая по имени Скво. Ее влияние в сообществе практикующих было огромным. Все ее знали. Она развивала ППП, лидировала, была непримирима к омрачениям и к противникам ППП. Бодхи в соавторстве с ней написал книгу "Майя". Потом она вдруг куда-то ушла, бросила практику. Я не знал что с ней в течении нескольких лет. И вот, вдруг, сегодня 19-го октября 2008 го я увидел, что она опять появилась в эфире. Но теперь ее взгляды на ППП совсем другие. Очень интересны ее записки о том, во что вылилась практика Бодхи (теория) на практике.

Наткнулся я на Скво сегодня, когда пошел рекламировать клуб Анти-Бодхи на форуме tropinka-tuda.ru/forum. Скво появилась там и оставила несколько сообщений, по которым видно, что она после курса ППП не взлетела в высшие сферы, а провалилась в глубокую Ж. Из этой Ж она до сих пор и выбирается. Я бы хотел, чтобы этот сайт помог ей выбраться побыстрее.

Я размещу здесь фрагменты ее текстов со своими комментариями. Это поможет всем читателям, а так же, мне и Скво разобраться в ошибках и обманах Бодхи.

Скво теперь публикует свои записи здесь http://no-bounds.livejournal.com/

Так же она открыла проект "Общество анонимных ненавидящих"


Итак, слово Скво. Мои комментарии далее синим. Текст изобилует сокращениями, принятыми в ППП. Но я думаю, что раз вы читаете эти тексты, то уже знакомы с ними. Если нет, то смотрите тут


Я считаю, что та форма указаний на омр, кот была у мр
(сокращение от "морд" - название лучших практикующих, любимцев Бодхи), не приводит к освобождению от омр. А приводит к формированию и культивированию но, высокомерия, сд и чсу, страхов, трв. Я набл эти механизмы в себе и во всех других мордах.


Когда мр была рядом с другой мр или мордами, то мы постоянно указывали др другу на омр. Невозможно было и шага сделать, чтобы тебя не спросили – почему ты именно так поставил ногу, именно с этой скоростью и тд. Я помню, что у меня никогда не было озаренной мотивации этого делать, и чаще всего я делала это из-за сильного навязчивого ж «ничего не пропустить» в проявлениях другой мр. Это стало моей обязанностью, и если я этого не делала, то исп сильную неудовлетворенность, бп. Ж указывать на омр было навязчивым, я стала машиной, различающей все мелкие проявления мр и думала, что всегда точно знаю, что они исп. Никакой смп я при этом не исп. И не видела этой смп у мр. Я прп, что они все исп то же самое, что и я, судя по их мимике, по тому, как они отвечали или задавали вопросы. Во всех этих указаниях было много нервозности, напряженности и от них не было никакого позитивного эффекта.


Это показывает, что никакой практики, как системы у них не было. Люди выдумали себе какие-то поверхностные критерии. Цеплялись за все подряд, так как не знали что же действительно важно. Фактически, практика шла без всякой системы. Основой для выявления омрачений стала мимика, движения, интонации голоса. Практика превратилась в физическую практику, в то, что Бодхи постоянно отрицает. Эти люди были приближены к Бодхи, постоянно с ним общались. Ошибки быть не может. Если бы он сам знал что делать, он бы им сказал. Люди, околдованные его обещаниями, бросились делать то, сами не знают что.


Я постоянно думала рядом с мр как я выгляжу, что я делаю, что и как говорю – не потому, что мне хотелось яс, а потому что был постоянный страх «опозориться», «упасть в грязь лицом». Однако я была уверена в том, что я хочу яс, и что несмотря на все нэ у меня и у мр, мы делаем то, что приведет нас к результату – свободе от омр.

Я тоже чувствовал эту фальшь. Эту расчетливость во всем, что делали практикующие. Тусовка превратилось в общество политиканов, постоянно думающих о формировании своего имиджа.


Я считаю, что самым первым делом в обучении других лд практике должно стать формирование конструктивного отношения к омр. Необх сделать все возможное, чтобы члк не стал считать, что это что-то постыдное и ужасное, иначе он не сможет их эффективно устранять, потому что будет отравлен другими омр.

Совершенно согласен с этим. Этот принцип знают многие успешно практикующие психологи. Бодхи претендует на роль учителя, лидера, доктора человеческих душ. Но он не знает самых элементарных вещей. Поэтому то, он и не может никому помочь. Практикующим наноситься долговременный вред.


Правило номер один в обучении различению в – никогда не указывать на омр, испытывая но. Самые обычные лд почти всегда чувствуют, когда к ним исп но. А лд, кот хотят яс и озв, тем более это различат. Ответное но или оборонительная позиция взн у всех. После этих в все ведут себя по-разному, но факт остается фактом – указания на омр становятся триггером для нэ. Мр скажут, что это выбор каждого члка – исп нэ или нет, но я с этим не согласна. Я не знаю, что такое этот «выбор». Я знаю по себе и другим мр, что механизмы возникновения этих нэ так сильны, что чаще всего им нечего противопоставить, несмотря на все понимание того, что это омр, механизмы и можно быть от них свободным. В формировании своего мнения об этих механизмах я исхожу из того, какие лд (в большинстве) на данный момент заинтересовываются практиками. Этим людям нечего противопоставить механизмам но и обороны при указаниях на омр. По крайней мере, я других лд не видела. И учитывая этот факт, мне все равно хочется сделать что-то, чтобы такие лд (я в том числе) смогли стать хотя бы немного свободнее.

Вот Скво, фактически, говорит, что не видала ни одного человека, на котором бы эффективно работала ППП. Может у Бодхи и есть собственные достижения, но то, что он делает с другими людьми - это ужас! Он как хирург с грязным скальпелем.


Я считаю, что для эффективной работы над омр, члку необходимо научиться воспринимать омр беспристрастно. Здесь мне близка идея Гурджиева о том, что для начала члк просто фиксирует то, что наблюдает, никак не оценивая это.


И в то же время если меня убедить в том, что я совершаю что-то ужасное, я нчн подавлять эти действия и эти в, я пытаюсь убедить себя в том, что этого нет. Я видела как это происходило у всех мр. Мы все начинали делать то, чего нам хотелось очень сильно, но навязчиво и безрадостно. В результате многие пришли к тотальной отравленности от общения между мр, - например, когда мы жили с мр в голл, то под конец сидели каждая в своей комнате, тк нас буквально тошнило др от друга.

К подобному результату могло привести только незнание действующих законов. Знания о законах выброшены, так как законы - это концепции. Но, незнание физических и психических законов не освобождает от их действия. Человек не может делать все, что он захочет. Пусть его желания будут хоть трижды радостными, но против реальности в лобовую не попрешь. А если и попрешь, то надолго тебя не хватит.


Я считаю, что тот способ и та частота указаний на омр, кот были у морд, крайне неэффективны. Это я отношу к однозначно отравляющим меня действиям и не хочу делать этого на данный момент совсем. Поэтому, если кто-то будет комментировать мои записи, я хочу полностью устранить это шапкозакидательство или разборки, - то, чем, по моему мнению, являлось почти все мордоообщение.

Я хочу добавить к этому, что все это идет от самого автора. Эта зараза сидит в самой основе практики. На этом покоиться мировоззрение Бодхи. Я даже думаю, что изменить Бодхи уже практически невозможно. Если изменить в нем этот краеугольный камень, то вся его личность разрушиться. Вряд ли он отважиться на такое. Уже не одна волна практикующихся столкнулась с этим. Все делают одни и те же ошибки. Ошибки и достижения одни и те же. Одни и те же тупики.


Кусок из майи-2, от кот меня подташнивает

"Запомните этот момент, потому что это позволит вам испытать особенно яркое восхищение тем человеком, который сделал это эпохальное открытие, который сумел увидеть, понять, сопоставить, и сделать первый шаг, ну и конечно намного больше этого… я имею в виду Бодха, конечно. Вы все знаете, что Бодхи создал ППП. Само по себе это нечто непостижимое, вызывающее у меня, например, неизменное изумление. Никогда до него не было создано ни единого хоть сколько-нибудь приближающегося по значимости, совершенству, полноте и практической проработке труда."

Читаю и взн образ самовлюбленного члка, кот упивается самолюбованием. как будто ставит себе памятник.. да - как король непала ставил себе памятники в гималаях! и они так прочиворечили этим самым гималаям, что хотелось их оттуда убрать. этот образ не сочетается (мягко говоря) с тем образом, кот взн от описаний озв и особенно от описаний у и стр к искренности. я знаю, что и то, и то писал бо. я помню, что бо периодически писал такие вещи про себя и раньше - такие вещи, кот у меня рез с сильным чсв, жпв. это всегда взв у меня неприятие, отторжение, но я замалчивала это. я не пнм, зачем это писать про свою личность.. хотя вот прямо сейчас взн прп.

Бодхи хвастался, что он полностью устранил чувство собственной важности. Но я ему совершенно не верю. Сделать с такой уверенностью столько ошибок, совершенно не реагировать на чужие замечания и говорить о полном очищении от ЧСВ? Это просто какое-то шоу уродов.


Я привыкла использовать фразу бо, что нельзя быть наполовину беременным, в качестве доказательства, что нельзя быть наполовину омр, наполовину искренним, наполовину ннв и тд. сегодня взн сомнения в цлс подобного сравнения. используя это сравнение, мы исходит из того, что есть одно физ тело, кот либо беременно, либо нет. в то время как если речь идет о наборах в, в кот есть эмоции, ж, м, то они конечно проявл в одном и том же месте - в месте опред физ тела, но значит ли это, что когда проявлен один набор в, то обязательно проявлено что-то и от другого?

Не хочется уходить в эзотерику и получение вп от новых сравнений, поэтому кратко - здесь мне близка идея гурджиева о том, что в месте члка проявл неск лд, и что нет никакого единого я, что есть несколько таких я, кот сменяют др друга, зачастую противореча др другу в своих ж.

Для тех, кто не в курсе: Бодхи неоднократно пытался доказать, что восприятия не могут быть одновременными. Т.е. не возможно воспринимать одновременно две эмоции или две мысли. Бодхи вроде бы допускает, что можно воспринимать два восприятия разного вида одновременно (всего 5 видов). Но одного вида одновременно - нельзя. Получается, что я две своих руки не могу воспринимать одновременно. И видеть двумя глазами формируя стереокартинку не могу. Это звучит глупо. Но у Бодхи даже есть статья, в которой он говорит, что мы видим все точки монитора не одновременно, а с высокой скоростью по очереди.


Сюда же хочу написать по поводу ненавидящих лд и по поводу того, что мр и бо часто говорят, что все обычные лд ннв. для меня ннв члк - это тот, в кот ннв проявляется в подавляющем кол-ве в, кот у него есть. я уверена в том, что у многих обычных лд есть устойчивые состояния, в кот они не исп ннв и не ищут для нее повода. они хотят д, обыд, тупости, забытья. и есть, конечно, уникальные экземпляры, кот постоянно ннв и ищут поводов для испытывания ннв. вот таких я бы назвала ннв на 10. а если все обычные лд ннв на 10, то почему бы просто не обозначать их как "обычные лд"? я считаю, что когда мр с легкостью обозначают члка как ннв на 10, они чаще всего культ не яс, а но к этим лд. и еще не помню, чтобы кто-то из мр написал, что "члк ннв на 5". то есть сама шкала в данном случае теряет смысл, возникает вп, что "ннв на 10" - это уже не термин, обозначающий совокупность в, а ругательство, шапкозакидательство. обычный члк в этом случае бы сказал "козел", а практикующие, испытывая те же самые в, что и обычные лд, говорящие "козел", говорят "ннв на 10". и еще так, конечно, проще жить - когда все определено. не надо долго думать, не надо оставаться в неизвестности..

Это еще одно доказательство, что ни у Бодхи ни у морд нет точного знания. Их система оценок очень относительна. Она не имеет стабильного базиса. Самому Бодхи очень удобно манипулировать такой системой. Особенно вводит в замешательство его собственное признание о том, что он и сам на 10 баллов (из 10) ненавидящий человек.


Далее идут комментарии Бодхи на то, что написала Скво. Они будут даваться бордовым цветом. Мне хочется их тоже прокомментировать, так как я вижу, что Скво до сих пор имеет сильную зависимость от мнения Бодхи. В прошлом Бодхи помог Скво уйти из под влияния ее предыдущей женщины-гуру. Но куда же ей уходить теперь?


Бодхи: В твоем отрывке меня заинтересовала тема критики морд. если помнишь, я писал тебе, что и Ш давно уже - много лет как живет жизнью самой обычной женщины, и Г, и В, и т.д. Все они помнят о практике как о милых забавах детства. И понятие "морды" с тех пор изменилось до чрезвычайности, и морды сейчас совсем уже не те, которых ты знала - все изменилось, и твоя постоянная критика морд - неактуальна, ты критикуешь прошлое, которого давно нет, нет тех "морд" и т.д.

И вот снова - словно все забыв и вытеснив - ты разражаешься активной критикой... морд! Как морды делают то-то, как это, как это неверно и т.д. О каких мордах ты пишешь?


Скво пишет о своем прошлом. Она делает перепросмотр, работу надо ошибками. Я с ней в этом совершенно согласен. Она анализирует ту информацию, которая ей доступна. Анализирует свой реальный опыт. Бодхи пытается ее от этого отвлечь. Тут можно вспомнить утверждение о том, что тот, кто не знает историю, тот вынужден повторять ее ошибки. У нас не принято судить бандитов прошлого. Вот, например, Сталин до сих пор не осужден. Его деяния до сих пор не получили официальной оценки. Получается, что все это вроде как нормально было. Миллионы убитых - это вроде как хорошо, можно еще раз убивать и никто тебя даже не упрекнет.

Бодхи до сих пор не признал ни одной своей ошибки. Провалы нескольких волн практикующих до сих пор не проанализированы. Я для себя уже сделал анализ, и пришел к выводу, что во многом вина за провал лежит на авторе пути. Продолжать предлагать свой некачественный продукт и дальше - преступно. Нужно дать честную оценку тому, что произошло.

Скво давно не общалась с Бодхи. Она критикует его такого, какого знала. Скорее всего она не видела во что превратилось это чучело собравшееся жить 500 лет. Пообщалась бы теперь, было бы не меньше поводов для критики.



Далее из сообщения Бодхи я делаю вывод, что он боится Скво. Хочет ее с одной стороны задобрить, а с другой подчинить своим привычным методом. Он не оставляет своих попыток внушить ей, что те чувства, которые она испытывает - очень плохие, их надо немедленно устранять. Он вешает на них страшные ярлыки вроде "ненависть". Но, я то вижу, что это совсем не та ненависть, которую мы привыкли называть ненавистью. Скво весьма энергичная девушка. Бодхи боится, что эта энергия обернется против него. Все, что обращается против него он называет ненавистью. Внутри Скво есть какая-то неудовлетворенность. Соответственно ее энергия обращается на поиски причин, способов ее удовлетворения. Скво и сама боится. Как только она начинает искать причины своих проблем, в ней рождается то, что она привыкла называть сильным негативным отношением (ненавистью) к мордам и Бодхи. Видимо поэтому она создала сайт посвященный устранению ненависти. Но, как бы она вместе (вместо) с ненавистью не устранила своей способности находить истинные причины, решать реальные проблемы и давать честные оценки. Не скрою, что я считаю, что честный анализ привел бы ее в лагерь противников ППП. Лагерей противников ППП много. Потому, что много самых разных типов людей. Не думаю, что Скво могла бы попасть к критикующим Бодхи христианам или добропорядочным обывателям, или к бабушкам с лавочки, или гопникам ищущим кому бы начистить вечером фейс.

Предлагаю Скво не устранять свою ненависть, а заняться ее трансформацией и культивированием, наполнением ненависти смыслом, превращением ее в конструктивную энергичную деятельность. Так как у Бодхи с терминами сильнейшая расплывчатость, то и под ненавистью он может понимать чужое желание жить и получать удовольствие. Не советую его устранять.

Прочитав полностью то, что было со Скво во время и после ППП я еще больше прихожу к выводу, что ситуация очень похожа на ситуацию с ребенком у которого был деспотичный родитель. Ребенок, над которым родитель даже очень сильно издевался, продолжает потом оправдывать своего родителя. Ребенку очень трудно отказаться от своего родителя. Он продолжает брать на себя ответственность, винить себя за все жестокости родителя. Скво продолжает оправдывать Бодхи, хотя и честно пишет про всю ту дурость, которую он устроил и про жесточайший кризис после ППП. Для человека со стороны все гораздо очевидней. Это вызывает небольшой шок.


Читайте вторую часть Майи у Скво в ЖЖ. Там настоящее продолжение, а не то, что выдумал Бодхи.


добавлено 21-10-2008

главная   |   основное   |   дополнительное |   форум |   об авторе

Анти Бодхи         2008-2012         antibodhi2008@yandex.ru